Утепленный железобетонный гараж станет хорошим пристанищем для автомобиля любой марки. Он экономичнее в строительстве, надежнее и долговечнее аналогов из других материалов. Такое сооружение несложно возвести самостоятельно, но проще и быстрее приобрести готовое заводское. При возникновении необходимости его легко отремонтировать.
Виды и особенности
На рынке предложены гаражи двух типов: сборные железобетонные и монолитные. Последние более надежны, но перед их приобретением обязательно учитывают:
- потребность во вместительном транспорте и грузоподъемной технике для монтажа на месте;
- после установки не будет возможности провести демонтаж и перенос на другую площадку.
Чтобы избежать этих затруднений в строительстве и эксплуатации, приобретается сборный железобетонный гараж. Производителями предлагаются: пустотелые плиты кровли, передняя воротная панель, а также элементы для стен и пола. Они комплектуются металлическими воротами и кронштейнами для сборки. При необходимости дополняются подвальными и средними стеновыми панелями. Таким образом, легко подобрать оптимальный вариант и смонтировать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками. Для некоторых значительным преимуществом этого выбора станет уменьшение окончательной стоимости строительства.
Плюсы и минусы
Независимо от вида, гараж при соблюдении технологических норм и правил эксплуатации отличается надежностью и долговечностью. К другим его достоинствам относят:
- высокую скорость строительно-монтажных работ — специалистам на установку гаража без подвальной части на песчаную подушку требуется около 4 часов;
- сборные модели несложно смонтировать самостоятельно, производители обязательно прилагают все крепежи и подробную инструкцию;
- простота ремонта — при возникновении небольших трещин, они заделываются раствором, значительные повреждения (видна арматура) нуждаются в особом внимании — сначала следует удалить скалывающийся бетон, зачистить и вскрыть антикоррозионным составом прутья и заделать выбоину;
- сборные конструкции могут демонтироваться и устанавливаться на новом месте.
Главный недостаток — относительно большая стоимость транспортировки монолитного гаража или составных деталей к месту монтажа. Также, они требуют дополнительной гидроизоляции крыши и отделки, утепления стен, во избежание образования конденсата. Некоторые владельцы отмечают плохую вентиляцию и типовой, однообразный внешний вид.
Размеры
Монолиты производятся из литого бетона марки М300 со стандартными габаритами 2,40х5,48х2,32 м, с проемом ворот — 1,935х2,8 м. Толщина стенок варьируется от 80–120 мм (последнее значение отвечает толщине ребра). Сборные элементы предлагаются в широком размерном диапазоне. Можно купить железобетонные панели для строительства гаража на одну машину, длиной 5,5–6 м, шириной от 4 до 3,2, высотой 2,32 или 2,6 м. При необходимости приобретается сборная конструкция для двух автомобилей, с габаритами 4х9 м. Также, гаражи устанавливаются блоками — один, состоящий из 12 боксов, размещается на площади 15х20 м.
Стоимость
Цена на железобетонные модульные гаражи зависит от их размеров, комплектации и производителя:
Комплектация, Г – гараж, П – пол, В – ворота | Масса, т | Размеры, м | Цены, рубли | ||
Длина | Ширина | Высота | |||
Перовский комбинат ЖБИ | |||||
Г + П + В | 14,7 | 6,0 | 3,2 | 2,6 | 186 880 |
Г + В | 10,23 | 5,48 | 3,24 | 2,32 | 116 180 |
ЖБИ 15 | |||||
Г + П + В | 17,7 | 6,0 | 3,9 | 2,6 | 225 000 |
15,7 | 6,0 | 3,42 | 2,6 | 205 000 | |
Г + В | 10,23 | 5,48 | 3,24 | 2,32 | 160 000 |
ЖБИ 18 | |||||
Г + П + В | 14,7 | 6,0 | 3,2 | 2,6 | 199 970 |
17,7 | 6,0 | 3,9 | 2,6 | 243 200 | |
Г + В | 10,23 | 5,48 | 3,24 | 2,32 | 124 310 |
ЖБИ 9 | |||||
Г + П + В | 17,7 | 6,0 | 3,9 | 2,6 | 225 000 |
15,7 | 6,0 | 3,24 | 2,6 | 205 000 |