Основные неисправности подшипников и способы их устранения

Подшипник – неотъемлемый элемент любого промышленного оборудования, поскольку без него работа узла вращения невозможна. Устройство используется для передачи усилия, в результате чего на него оказывается высокая нагрузка при работе. Качество сферического двухрядного роликового подшипника зависит от производителя и материалов, использующихся при производстве. Какой бы надежной ни была деталь, со временем она все равно износится и выйдет из строя.

Быстрый износ может быть связан с ошибками, допущенными при эксплуатации. Возможно, деталь использовалась в условиях, несоответствующих нормированным требованиям. Правильность установки и соблюдение рекомендаций обеспечат долговечность и надежность. Для точного определения неисправности и устранения проблемы потребуется детальная диагностика.

Причины износа и рекомендации по устранению проблем

Одной из наиболее распространенных проблем является расслоение контактной дорожки, основные причины следующие:

  1. Повреждение или износ поверхности с одной стороны. В радиальных изделиях проблема может заключаться в том, что нагрузка прикладывается неверно. Чтобы предотвратить любые проблемы в будущем, монтаж запчасти должен осуществляться со свободной посадкой.
  2. Иногда расслоение образуется не на дорожке, а сбоку. Такая неисправность также часто обусловлена неправильной установкой и сборкой узла. В зависимости от особенностей эксплуатации оборудования, проблема может состоять в провисании вала. Диагностику следует начинать с проверки роликоподшипника и его центровки. Алгоритм действий при диагностике будет отличаться в зависимости от особенностей устройства и параметров техники.
  3. Когда поверхность расслаивается там, где изнашивается тело качения, проблема может заключаться в высоких ударных нагрузках при монтаже. Кроме того, неисправность иногда связана с коррозийными процессами. Если на металле появляется ржавчина, это отрицательно отражается на эффективности функционирования промышленного оборудования. Установка запчасти должна осуществляться с учетом требований производителя. Если в процессе эксплуатации на роликоподшипник будет воздействовать влага, его рекомендуется заранее обработать антикоррозийным составом.
  4. Расслоение тела качения и дорожки. Причину проблемы следует искать в наличии люфта, а также высоких нагрузках на узел. Смазочный состав потеряет свои свойства в результате попадания внутрь пыли и грязи. При замене смазки обратите внимание на ее соответствие требованиям и параметрам устройства.
  5. Постепенное разрушение детали. Обычно это обусловлено неправильными условиями эксплуатации. Разрушение поверхности задиры могут быть обусловлены быстрым вращением вала на начальном этапе, когда происходит запуск оборудования. Как правило, такие дефекты являются следствием использования смазки неподходящей консистенции.

Образование дефектов между элементом качения и торцевой частью обычно связано с высокой осевой нагрузкой. В данном случае причина может заключаться в несоответствии параметров смазки требованиям производителя. При визуальной диагностике детали вы сможете выявить видимые неисправности, включая образование трещин. Такой дефект обычно обусловлен сильной натяжкой или повышенной ударной нагрузкой.

Образование трещин, как правило, связано с износом фланца или сильным усилием, прилагаемым при установке. Такой дефект может появиться в результате неисправности сепаратора или ошибками, допущенными при сборке узла. Если деталь заедает, это приводит к более быстрому изнашиванию тела качения.

Источник: сайт tbbs.ru

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector