Для строительства всевозможных площадок, временных путей в системе железной дороги, подъездных площадок и автомобильных дорог используются дорожные плиты разной формы и длины. Этот материал производится на основе цемента с добавлением песочной смеси и арматурных конструкций. В связи с тем, что на данный строительный материал предусматриваются большие вибрационные и весовые нагрузки, внутри каждой дорожной плиты есть арматурный скелет. Он позволяет бетону выдерживать вибрацию, быть более гибким и устойчивым.
Изготавливается дорожная плита на заводе с помощью специального вибрационного оборудования, которое еще имеет возможность выпаривания. Такие плиты (по характеристикам производителя) могут легко выдерживать нагрузку до 30 тонн. Все зависит от толщины изделия. Этот же показатель влияет на количество арматуры внутри плиты. На цену каждого изделия влияет:
- Марка бетона (от 300М), который использован в процессе заливки.
- Арматурной конструкции.
- Площадь.
Технология производства не сложная, но требует соблюдения всех производственных этапов и точной пропорции всех компонентов, из которых состоит бетон. Также не маловажный фактор, который влияет на качество дорожной плиты – арматура. Если она произведена с соблюдением всех технологий – то и дорожная плита будет хорошо сохранять свои физические показатели.
После вибрационной прессовки (исключение наличия воздушных пространств), дорожная плита подвергается процедуре выпаривания. Это значительно ускоряет процесс производства таких изделий. После полного остывания изделия его подвергают производственной проверке на качество. Это делают все производители, которые дорожат именем компании. Контроль качества на каждом этапе производства тоже важен. Так можно предотвратить дальнейшие ошибки и выпуск бракованной продукции.
Перед установкой дорожных плит проводятся проектные работы. В них принимают активное участие геодезисты, которые изучают грунт в данной местности, проводят расчет нагрузок. На основании результатов работы подписывается проектная документация, на основании которой и закупается соответствующий материал. Затем начинаются подготовительные работы, планирование, засыпка слоя песка и щебенки. Потом делается подушка. На всех этапах работает специальная техника.