Вайлдберриз является одним из признанных лидеров интернет-торговли. Сотрудничество с этим маркетплейсом дает массу преимуществ: быстрый старт, низкий порог входа в бизнес, удобные условия сотрудничества, а также широчайшая аудитория покупателей.
В сегодняшней публикации дадим короткий обзор особенностей взаимодействия с этим перспективным маркетплейсом.
Что разрешено к продаже на маркетплейсе
Если коротко – всё то, что не запрещено законодательством России и правилами маркетплейса. Список товарных категорий, с которыми можно выходить на площадку довольно широк.
Это одежда и обувь, спортивные товары, игрушки, косметика, книги, автотовары, ювелирка, товары повседневного спроса и многое другое.
При этом каждый продавец, желающий начать торговлю на площадке, должен понимать, что у Вайлдберриз давно сложился устойчивый имидж ресурса по торговле одеждой и обувью. И этот факт нужно учитывать при разработке коммерческой стратегии и выборе товарной категории.
Наибольший спрос и ожидания покупателей направлены в первую очередь на поиск модной одежды для взрослых и детей.
Плюсы и минусы торговли
К достоинствам площадки можно отнести огромный рынок платежеспособных покупателей. Нацеленность на покупку одежды и обуви. Отлично развитая логистическая система компания, огромное количество пунктов выдачи, мощные курьерские службы. Фирменные инструменты аналитики, предлагаемые к использованию селлерам (продавцам). Хорошая система хранения. Возможность для продвижения товара.
Недостатков не так много и все они носят так называемый «фирменный» для всех маркетплейсов характер. Достаточно жесткие стандарты в работе, выполнение которых строго обязательно. Не самая низкая комиссия, довольно долгий перевод средств, многоступенчатая система регистрации.
Важные условия и требования к селлерам
Торговать на Вайлдберриз могут только самозанятые, индивидуальные предприниматели (ИП) и юридические лица. А физическое лицо осуществлять торговлю на площадке возможности не имеет. Селлеры должны предъявить документы, подтверждающие право на продажу официально зарегистрированных торговых марок. Продавцы должны также иметь собственную торговую марку. Нужно обязательно подключиться к системе электронного документооборота.
Как правильно зарегистрироваться
Схема регистрации имеет многоступенчатую структуру. Для начала нужно зайти на официальный сайт компании и оставить свой адрес электронной почты. На него придет подтверждение, дающее право на выход в личный кабинет заявителя. После этого нужно заполнить заявку с внесением первичной информации.
А именно: название торговой марки (ранее зарегистрированной), статус налогоплательщика (самозанятый, индивидуальный предприниматель или ООО), личные данные заявителя (ФИО, номер телефона и адрес почты). После этого в определенной графе нужно сформулировать индивидуальное коммерческое предложение.
Следующий шаг – ознакомление с договором сотрудничества. Надо отметить, что на Вайлдберриз это серьезный документ и к его изучению нужно отнестись со всей ответственностью. Если устраивает – переходите к следующему пункту (тем самым соглашаясь с условием оферты).
Далее анкета контрагента. Туда вносятся реквизиты, личные данные ответственного лица, номера банковских счетов, адрес склада и координаты получателя. Затем нужно загрузить сканы документов продавца. Далее – подключиться к системе электронного документооборота.